27
Окт


Жанр: Стратегия
Похожесть: Цивилизация 4
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Релиз: 21 сентября 2010 года
Релиз в России: 21 октября 2010 года

Мы не получили землю в наследство от наших предков, мы одолжили ее у наших детей
Земля – оплот человечества, колыбель разума, много подобных высказываний можно обнаружить. Неизвестно так ли это, на самом ли деле человек разумный зародился на нашей планете или он пришел из глубин космоса. Несомненно одно, самый необходимый стратегический ресурс для жизни человека пища. И безусловно лучшим залогом процветающей нации есть и будет плодородная земля. Все цивилизации зарождались так, разыскивая богатые ресурсами хорошие земли и селились там, успешно развивались и расширялись. Кому в здравом уме например вздумается поселиться на леднике или в безжизненной пустыне?

Хотите проверить свои силы и взвалить на себя ношу правителя целой цивилизации? Удастся ли вам развить огромную процветающую счастливую империю? Устоит ли она под набегами варваров и враждебных народов? Переживет ли ваша могучая страна витки беспощадного времени? Будет ли прославлять народ вашу могущественную армию, сметающую любого врага на своем пути, или культуру, непревзойденную ни одной далекой страной? А может ваш народ будет настолько успешным в науке и технологиях, что полетит к далеким звездам?

А пока у нас только один отряд воинов и поселенцев и кругом неизведанные земли, где мы сможем зародить нашу цивилизацию. Сейчас у нас ни кола ни двора, нужно где-то осесть и начать развиваться. Вот где это сделать самый важный вопрос, от решения зависит насколько успешна будет экспансия. Весь мир поделен на клетки (гексы- шестиугольники), ну конечно игра же у нас пошаговая, каждая клетка содержит пищу – обозначена яблоком, производство – обозначено молотком, золото – монеткой. Конечно для начала выясним, где самые плодородные земли, от этого будет зависеть рост города. Чем больше пищи, тем быстрее будет расти город и больше будет жителей. Затем найдем поблизости редкие ресурсы, например золото, серебро, драгоценные камни, мрамор, вино, пряности, сахар, бананы, шелк и другие. Их наличие рядом с городом будет способствовать увеличению счастья и производительности. Закладываем первый город и начинаем постройку зданий или отрядов, проводим первые исследования, например если рядом пасутся коровы, следует изучить животноводство. Незабываем и про неизведанные земли за горизонтом, нужно пройтись по новым землям, исследовать руины, познакомиться с соседними государствами, нанести на карты стоянки варваров.

В древних руинах можно найти сокровища или карты ближайших земель или целую технологию. Стоянки варваров опасны тем, что постоянно создают отряды, которые совершают набеги на города. Чтобы этого не случилось нужно по возможности скорее уничтожать все найденные стоянки. Если же дикари все таки подошли к городу можно обстрелять их из города, захватить в одиночку город у них вряд ли получится, а вот разграбить улучшения они могут. Поэтому лучше держать в городе гарнизон лучников, которые быстро расправятся с ними. Итак исследователи открывают новые земли, ученые трудятся над науками, например изобретают колесо, военные охраняют границы нашей империи, состоящей из одного города, рабочие строят улучшения вокруг города, жизнь налаживается. Но не стоит на месте, вдруг у ваших границ появляются исследователи другой страны, они передают привет от своего государя и исчезают. Нужно начинать беспокоиться, не пора ли расширить границы своей империи, чего доброго те разведчики ищут новые места для своих городов. Нужно во что бы то ни стало опередить их, и основать новые города, а то все хорошие земли расхватают.

И вот созданный нами отряд поселенцев под прикрытием военного отряда выдвигается на новое поселение, без военных лучше не идти, поселенцы беззащитны. Основали новый город, рабочие построят дорогу и соединят его со столицей. Неожиданно приходит сообщение от ваших разведчиков, они нашли город-государство, тот предлагает в знак встречи золото. В случае установления с ним дружеских или союзнических отношений, они будут снабжать нас ресурсами, культурой, отрядами. Изредка гонцы из городов-государств будут предлагать различные задания, за выполнение которых будет расти уровень дружбы и соответственно получаемые бонусы.

Культура – это монументы и памятники, лицо нации, ваша культура проникает в соседние клетки и они становятся вашими, империя растет. Создавая чудеса, вы ускоряете рост культуры и получаете бонусы, например великих людей. Великие люди могут подарить вам бесплатную технологию, ускорить производство или Золотой век. Во время Золотого века увеличивается производство и золото на клетках. Постепенно ваши научные гении продвинут вашу цивилизацию изучив множество технологий. Вы с удивлением обнаружите, что рабочие строят железные дороги, океаны бороздят эсминцы, а не каравеллы, и границы уже не одного, а множества городов стерегут не лучники, а пехотинцы. Империя процветает, народ счастлив, скорее всего вы уже победитель по очкам и к 2050 году одержите победу.







Отзывов: 1

положительные 1


Отличная стратегия! Графа потрясающая, анимация!
3

отрицательные 0

отрицательных отзывов нет

Вы должны войти, чтобы оставлять отзывы.

Один комментарий на «Цивилизация 5 – экспансия по новому»

Ваш комментарий